Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Майские праздники не баловали тёплой погодой, зато точно побаловали оттепелью в кинотеатрах. Мелодрама Антона Маслова по сценарию его жены Марии Масловой забрала главный приз на ММКФ в специальной программе «Русские премьеры». И эта лента точно способна согреть зрительские сердца приятной ностальгией по кино эпохи застоя. О том, как муками выбора вершатся человеческие судьбы, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Мужу привет» Фото: kinopoisk.ru

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Катерина (Юлия Пересильд) работает в ЗАГСе. Каждый день она либо объявляет влюблённых мужем и женой, либо фиксирует факт завершившейся любви свидетельством о разводе. У самой же героини личная жизнь в болезненном анабиозе: муж вот уже пять лет в коме, но она не теряет надежды на то, что он очнётся. Прогнозы у врачей неутешительные, поэтому Катерина каждый месяц платит другу семьи (Дмитрий Лысенков), чтобы мужа не отключали от аппарата жизнеобеспечения. Дома надежд на выздоровление главы семейства не разделяют, уже почти взрослые дети (Екатерина Воронина и Кирилл Русин) продолжают жить и строить свою личную жизнь. Всё меняет появление в ЗАГСе вдовца Георгия (Владимир Вдовиченков), который сходу очаровывает. Катерине придётся выбирать между долгом и правом на личное счастье здесь и сейчас.

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Тренд на адаптацию народных сказок в отечественном кино шагает вперемешку с ностальгией по кино советскому. Антон Маслов — автор таких хитов, как «Вампиры средней полосы», «Последний богатырь», «Поехавшая», — вдруг снимает тихую мелодраму с неприкрытыми отсылками к фильму «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Главных героев зовут Катерина и Георгий: первая мечтает о простом семейном счастье, второй не любит просторечное «Гоша» в свой адрес. Оба встречаются уже в зрелом возрасте, совершенно случайно, но очень вовремя. Только сводит героев не московская электричка, а провинциальный ЗАГС, где всё у всех на виду.

Маслов, с одной стороны, проговаривает референс прямым текстом, а с другой — вплетает его настолько аккуратно и даже иронично, что история становится ни на что не похожей. О стилистике кино, снимавшегося в эпоху застоя, напоминает разве что камера Валерия Махмудова с предельно крупными планами и трогательными наплывами в самые нежные и чувственные моменты повествования. А также тёплый свет в кадре, немного ретро-фактура костюмов и причёсок, небольшие уютные кухни и квартиры, где происходят важные встречи и разговоры.

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Но «Мужу привет» — кино всё же современное: маркерами наших дней выступают, к примеру, любовные линии детей Катерины. Дочка собирается замуж по расчёту, сын борется за самую красивую девочку в школе с другими парнями — всё в духе young-adult с примесью «Эйфории». При этом излишне сюжет такие ответвления не перегружают — наоборот, оттеняют первостепенное и поддерживают общую идею любви, которая нечаянно нагрянет и которой все возрасты покорны.

Основная же сюжетная линия очень умело разыграна актёрским дуэтом Пересильд и Вдовиченкова. Катерина получилась поистине сложной героиней, внутри которой зарыты одновременно любовь обязывающая и терпеливая и давно забытое чувство заботы. В ней борются стыд и страсть, бережное отношение к прошлому и острое предвкушение будущего. И именно от настоящего момента будет зависеть дальнейшая судьба героини. Георгий где-то больше на фоне — обаятельный учитель литературы в прошлом, работающий на пенсии в собственной автомастерской, по-хорошему настойчив и привлекателен. У зрителя точно не возникнет сомнений, в какую сторону качнёт маятник в сердце Катерины. Оба актёра на полутонах и тут же контрастах разыгрывают зрелую любовь с вкраплениями школьной влюблённости. Эта химия на экране способна растопить самое чёрствое сердце даже сквозь киношную зиму и всё время валящий снег.

Венчание судеб: рецензия на фильм «Мужу привет»

Фото: kinopoisk.ru

Помимо живых и цепляющих характеров особенной эту историю делает внутренний киномир. Здесь старая машина, перегородившая проход в арке, выступает символом застоя в жизни её владельца; флакончик любимых духов навеки уснувшего мужа упадёт в момент самого сильного сомнения; танец двух влюблённых на снегу закольцует жизнь, которая несмотря ни на что должна продолжаться; неизбежная беременность станет самым верным выбором в пользу новой жизни для каждого из участников, которые наконец-то поймут, что прошлое порой лучше отпустить для всеобщего же блага.

Текст — София Маргацкая

«Мужу привет» — кино очень поэтичное, искреннее и по-человечески простое. В эпоху тяготения к новым формам и экспериментам душу неожиданно трогает старая как мир история, которая напоминает, что единственным смыслом жизни на земле остаётся любовь.

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Источник: kudago.com

Новости Санкт-Петербурга
Добавить комментарий